Математические способности мальчиков и девочек равны –
гласит новый анализ существующих исследований, опубликованный в
Psychological Bulletin. Автор исследования, профессор психологии Джанет
Хайд (Janet Hyde) изучила материалы 242 исследований, которые дают
оценку математических навыков 1 286 350 человек.
Мысль о том, что оба пола имеют равные способности к
математике, получила широкое признание среди социологов. Однако учителя и
родителя часто играют негативную роль, не поощряя девочек в изучении
технических наук. Они продолжают придерживаться стереотипов, согласно
которым мальчики лучше понимают математику, и это оказывает огромное
влияние на отдельных девочек, которые стараются держаться подальше от
инженерных и физических наук.
Ученые знают, что стереотипы очень сильно влияют на
эффективность труда. Из-за этого женщины уже перед тестированием ожидают
худших результатов в математике по сравнению с мужчинами.
Джанет Хайд надеется, что результаты ее работы будут
использованы прежде всего в школах, где обучаются только девочки,
поскольку в таких "однополых" учебных заведения уделяют меньше внимания
математике. Также она надеется преодолеть предубеждение некоторых
учителей, которые пренебрегают способностями девочек к математике и
желанием ей заниматься.
Профессор Хайд отмечает, что женщины добились
значительных успехов в технических областях. Половина студентов-медиков
женщины, как и 48% студентов-математиков. "Если женщины не способны
понять математику, как они получают эти специальности?" - спрашивает
Джанет Хайд и отмечает, что прогресс в физике и технике идет намного
медленнее из-за стереотипного отношения к способностям женщин.
|